Уникальное издание: Ю. П. Петров. «Тайнопись музыки барокко»

Юрий Петрович Петров (1938–1998) был неординарной личностью и одним из самых оригинальных музыковедов своего поколения. Окончив ГМПИ имени Гнесиных как пианист и теоретик, он посвятил себя исследованию клавирного наследия Д. Скарлатти, И. С. Баха и Г. Ф. Генделя. Идеи и находки Петрова, знавшего наизусть сотни сонат Скарлатти, отразились в многочисленных специальных статьях и диссертации, которую он защитил в 1980 году. С тех пор она не потеряла своей актуальности.
«Суть идеи Петрова, — пишет в предисловии к изданию ученица Петрова Елена Бельфор, — в “предкомпозиционной заданности” музыкального произведения эпохи барокко, на разных уровнях выраженной в строгой математической структуре, создающей подтекст или, скорее, “сверхтекст” произведения». В своём исследовательском подходе Петров плодотворно сочетал музыковедческий и исполнительский анализ музыкального текста, что позволило ему максимально подробно проникнуть в исследуемый материал. В своих изысканиях он продолжил и развил идеи авторитетных музыковедов-предшественников Р. Киркпатрика и Б. Яворского.
Книга включает:
- исследование Петрова «Идея цикличности сонат Д. Скарлатти и проблемы их интерпретации» в двух разделах с каталогом-указателем сонат Д. Скарлатти;
- ряд его отдельных статей о музыке Скарлатти и Баха;
- статьи и воспоминания современников о самом исследователе.
Также к книге прилагается компакт-диск с записями двух сюит Г. Ф. Генделя, восьми пар сонат Д. Скарлатти и сонаты «Конкорд» Ч. Айвза в исполнении Петрова.
Сегодня издание доступно как в печатном, так и в электронном виде. Аудиоприложение к электронному изданию доступно по qr-коду.