Цифровые технологии на службе патриотического воспитания

С докладом о возможностях цифровых решений в патриотическом воспитании дошкольников выступила методист издательства Ж. В. Савицкая. В своём выступлении она обозначила важность гармоничного сочетания традиционных и цифровых методов воспитания, подчеркнув приоритет живого общения и эмоционального опыта. Особое внимание было уделено педагогическим и методическим основам интерактивного пособия «Россия – наша Родина». Пособие охватывает ключевые направления патриотического воспитания: развитие познавательного интереса к родной стране, формирование уважения к её культурному и историческому наследию, а также приобщение к государственным символам. Презентация сопровождалась демонстрацией мультимедийных материалов, иллюстративных заданий и дидактических игр, включённых в электронный ресурс.
Отдельный акцент был сделан на интерактивной карте России и сопровождающих её разделах, в которых представлены образы регионов страны через искусство, музыку и народные традиции. Пособие ориентировано на детей от 5 до 10 лет и позволяет педагогам выстраивать гибкую образовательную траекторию с учётом возраста и уровня подготовки воспитанников. Его структура обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Презентация состоялась на фоне насыщенной образовательной программы Летней школы, в которую вошли выступления ведущих специалистов по вопросам стратегии развития дошкольного образования, исторического просвещения, формирования национального самосознания, а также использования интерактивных технологий и игровых методов. В ходе тематических кейсов и мастер-классов были представлены современные методические решения, включая проектное моделирование, цифровые ресурсы, сказкотерапию, развивающие игры и практики технологического образования. Участники получили возможность не только ознакомиться с новейшими разработками, но и обсудить практические аспекты их внедрения в образовательную среду. В контексте обсуждения задач современной дошкольной педагогики, была подчёркнута роль цифровых технологий как инструмента обогащения эмоционального опыта ребёнка, развития творческих способностей и осмысления принадлежности к культурному пространству своей страны.