Новое издание: Ж. Ф. Мазас. Этюды для скрипки соч. 36. В двух тетрадях.

Жак Ферео́ль Маза́с (1782–1849) — скрипач и композитор, развивший исполнительские традиции, заложенные основателем современной скрипичной школы игры — Джованни Баттиста Виотти. Мазас перенял их от его ученика, своего педагога в Парижской консерватории Пьера Байо. В свою очередь, все умения он передал ученикам, будучи директором консерватории в Камбре в 1837–1841 гг., а также в своей «Школе игры на скрипке», которую на русский язык перевёл знаменитый чешско-русский скрипач, профессор Московской консерватории Иван Войтехович Гржимали (1844–1915). Как композитор, Мазас создал два скрипичных концерта, несколько опер, струнных квартетов и трио, ряд пьес и этюдов.
Две тетради этюдов (тетрадь I, тетрадь II) давно завоевали признание и широко используются в педагогической практике. Уровень трудности позволяет вводить их в репертуар учащихся средних и старших классов музыкальных школ, а также студентов музыкальных колледжей.
В первой тетради собраны этюды конструктивного характера. В каждом из них предлагается преодолеть ряд специфических скрипичных исполнительских трудностей (к примеру, пиццикато левой рукой), отработать исполнение ряда штрихов (деташе, короткое деташе, мартле, маркато, спиккато и т. д.) и мелизмов (гупетто, трель, мордент). Кроме того, в начале каждого этюда автор даёт рекомендацию для правильной работы над ним.
Вторую тетрадь составляют так называемые «блестящие этюды», которые отличаются концертной виртуозностью и сочетанием разнообразных исполнительских приёмов.
Кроме настоящих этюдов, издательством «Музыка» изданы и другие произведения Мазаса. Ряд из них вошли в сборник «Лёгкие дуэты для двух скрипок» (печатное издание, электронное издание) и хрестоматию для скрипки для сташих классов ДМШ.